Олег Меньшиков

Вернуться назад

28 сентября 2011 г. в 19.00  / ДКИТ

      

     Театр жив, только когда мороз пробирает по коже, когда слышно, как сухо потрескивают лампы в прожекторах, когда кажется, что тебе не хватает воздуха и сейчас остановится сердце, когда не  знаешь, что будет дальше… А это Меньшиков умеет, как никто.
     Может, поэтому и возник Баррико со своим «1900» (по-итальянски звучит гораздо красивее — «Новоченто»), что там есть внятный сюжет и невероятная история о гениальном музыканте-подкидыше, у которого не было даже собственного имени: Тысячадевятисотый — это собственно и есть его имя. Его нашли на корабле. И всю свою жизнь он там и провел, так ни разу и не сойдя на берег. На земную жизнь у него не было прав, зато у него была его музыка, рояль, на котором он творил чудеса, и весь океан в придачу Это история гениального виртуоза и гениальной подмены жизни на прекрасный сон. Стоит ли говорить, что пробуждение будет ужасным и все закончится плохо. Но музыка останется, и легенда, как видите, живет и побеждает.
     Сам спектакль обещает быть сложнопостановочным и очень масштабным. Чего стоит только макет макет знаменитого художника Игоря Попова: палуба подиума рассекает зрительный зал, на заднике клубятся полиэтиленовые волны, с колосников на тросах свисает настоящий рояль…Танцы ставит модный хореограф Егор Дружинин. (От идеи чечетки Меньшиков так и не смог отказаться. Да и когда, собственно, ее танцевать, если не сейчас?). Спрашиваю: что сам он ждет от этой премьеры? Что заставило его пуститься на этот эксперимент?
     Олег Меньшиков: У нас в спектакле одной из ключевых сцен будет шторм. Там Девятисотый говорит важные слова: «Если уж ты вышел в шторм, так стой до конца». То есть можно, конечно, переждать его и в трюме, но кто-то должен оставаться на палубе. По мне это ни с чем не сравнимое ощущение — воды, ветра, опасности… И что там маячит впереди? Непонятно, но надо доплыть.

                      

                 

Яндекс.Метрика