Оперетта «Весёлая вдова»

Вернуться назад

Оперетта Ф. Легара «Веселая вдова» — это начало целой эпохи в жанре оперетты.
Комедия «Атташе посольства», которая легла в основу либретто, была написана в 1862 году одним из отцов жанра оперетты – А.Мельяком.

Долго не могли найти названия. Словосочетание «Веселая вдова» ныне так привычно, что мы не замечаем ни его тонкой ироничности, ни неточности — Ганна не так уж весела. А пришло оно случайно. В театре «Ан дер Вин» был обычай давать льготные билеты вдовам чиновников некоторых ведомств. Разумеется, вдовы широко пользовались своим преимуществом. Директор театра Вальнер, разбираясь с делами, обронил как-то: «Ах, эти надоедливые вдовы!» «А у нас будет веселая вдова», — подхватил находившийся в его кабинете Легар. (По-немецки эти слова различаются одной буквой: lästig — тягостный, обременительный и lustig — веселый.)

Впервые возникли в оперетте живые образы современников — женщины, завоевывающей свою любовь в поединке с искателями приданого, и мужчины — не простака, проучаемого партнершей, а рыцаря, джентльмена, переживающего мучительный душевный разлад. Между ними стоит препятствие — огромный капитал Ганны.

Мелодика «Веселой вдовы», как и все творчество Легара, одновременно национальная и интернациональная. Музыка оперетты не вписывается ни в какую схему, последовательность музыкальных номеров кажется необязательной.

С «Веселой вдовой» имя Ф. Легара . пришло в Россию
23 сентября 1906 года «Веселую вдову» показал петербургский театр «Пассаж», а через неделю — «Зимний Буфф».

В нашем спектакле роли исполняют солисты Московской оперетты
Заслуженные артисты России
Виктор Богаченко
Елена Сошникова
Артисты
Наталия Мельник
Леонид Бахталин
Дмитрий Лебедев
Ольга Ратникова
Николай Семенов

Яндекс.Метрика